-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2020
Рабочая тетрадь по обучению чтению к учебнику "Логопедический букварь" (Н.Крылова, И.Писарева, Н.Ипатова)
Введение
Рабочая тетрадь предназначена для обучения чтению обучающихся 1-х классов
школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Данное пособие может
использоваться как на уроке «Обучение чтению», так и на занятиях коррекционно -
развивающего цикла.
Рабочая тетрадь составлена на основе учебника «Логопедический букварь» (Н.Крылова,
И.Писарева, Н.Ипатова).
Данное пособие составлено в соответствии с программой по русскому языку.
В Рабочей тетради все задания построены на основе общих
педагогических принципов – сознательное усвоение детьми пройденного материала,
учёт возрастных особенностей, постепенный переход от простого к сложному и др.
Вместе с тем учитываются коррекционные принципы, предусматривающие преодоление
нарушенного слухопроизносительного взаимодействия, лежащего в основе овладения
звуковым составом слова. Этими принципами являются:
·
формирование связи
фонемы и графемы в процессе овладения правильным произношением, что позволяет
преодолеть разрыв между достигнутой правильной артикуляцией и недостаточностью
анализа;
·
соблюдение строгой
последовательности при прохождении звуков и букв их обозначающих определённой
группы, что предупреждает их смешение;
·
исключение из устных
и письменных упражнений и заданий всех звуков, которые детьми неправильно
произносятся. Это предупреждает закрепление неправильного произношения звуков и
облегчает овладение звуковым анализом слова.
Страницы,
рассчитанные на один урок, связаны единством темы, заданий и упражнений схожи
со страницами букваря. Материал на них расположен в определённой
последовательности, отражающий ход работы на уроке: знакомство с буквой,
соотнесение графемы и фонемы, упражнения на закрепление зрительного образа буквы,
упражнения на повторения пройденных букв, упражнения на анализ и синтез слов,
письменные упражнения.
В сборнике есть логические
упражнения, задания для развития зрительного внимания и памяти, а также
координации движения руки.
К каждому заданию или упражнению даётся
инструкция, которая поможет учителю – логопеду правильно использовать то или
иное задание, упражнение. Однако эта инструкция не исключает инициативы учителя
– логопеда в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.
Поделиться в социальных сетях: