2020

Рабочая тетрадь по обучению чтению к учебнику "Логопедический букварь" (Н.Крылова, И.Писарева, Н.Ипатова)

Введение

Рабочая тетрадь предназначена для обучения чтению обучающихся 1-х классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи. Данное пособие может использоваться как на уроке «Обучение чтению», так и на занятиях коррекционно - развивающего цикла.

Рабочая тетрадь составлена на  основе  учебника «Логопедический букварь» (Н.Крылова, И.Писарева, Н.Ипатова).

Данное пособие составлено в соответствии с программой по русскому языку.

В Рабочей тетради все задания построены на основе общих педагогических принципов – сознательное усвоение детьми пройденного материала, учёт возрастных особенностей, постепенный переход от простого к сложному и др. Вместе с тем учитываются коррекционные принципы, предусматривающие преодоление нарушенного слухопроизносительного взаимодействия, лежащего в основе овладения звуковым составом слова. Этими принципами являются:

·         формирование связи фонемы и графемы в процессе овладения правильным произношением, что позволяет преодолеть разрыв между достигнутой правильной артикуляцией и недостаточностью анализа;

·         соблюдение строгой последовательности при прохождении звуков и букв их обозначающих определённой группы, что предупреждает их смешение;

·         исключение из устных и письменных упражнений и заданий всех звуков, которые детьми неправильно произносятся. Это предупреждает закрепление неправильного произношения звуков и облегчает овладение звуковым анализом слова.

Страницы, рассчитанные на один урок, связаны единством темы, заданий и упражнений схожи со страницами букваря. Материал на них расположен в определённой последовательности, отражающий ход работы на уроке: знакомство с буквой, соотнесение графемы и фонемы, упражнения на закрепление зрительного образа буквы, упражнения на повторения пройденных букв, упражнения на анализ и синтез слов, письменные упражнения.

В сборнике есть логические упражнения, задания для развития зрительного внимания и памяти, а также координации движения руки.

К каждому заданию или упражнению даётся инструкция, которая поможет учителю – логопеду правильно использовать то или иное задание, упражнение. Однако эта инструкция не исключает инициативы учителя – логопеда в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.